Пресс-центр

18 Октябрь 2018

Сегодня во всем мире общепринятой схемой продаж лекарственных средств является распространение производителями своей продукции через одного дистрибьютора. Еще в апреле 2007 года такое решение в отношении дистрибуции в Великобритании продукции компании Pfizer принял Верховный суд этой страны. Другие крупные производители лекарственных средств (Sanofi Aventis, AstraZeneca, Eli Lilly, Novartis) заявили, что намерены последовать примеру Pfizer. Результатом этой политики ведущих фармацевтических компаний стало усиление контроля как за каналами поставок препаратов на рынок страны, так и за вторичными продажами от дистрибьютора с целью защиты конечного потребителя от контрафактных некачественных лекарственных средств.

В России в соответствии со статьей 95 «Государственный контроль за обращением медицинских изделий» Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» № 323-ФЗ от 21 ноября 2011 г. обращение медицинских изделий, а также их реализация, хранение, транспортировка и безопасность действия подлежат государственному контролю.
Согласно Федеральному закону «Об обращении лекарственных средств» N 61-ФЗ от 12 апреля 2010 г.  лекарственные средства, а также медицинские изделия запрещено продавать онлайн. Поправки к этой статье, которые сейчас разрабатываются, касаются возможной продажи через сеть Интернет только безрецептурных препаратов. При онлайн-продажах лекарств и медицинских изделий различными нелегальными организациями невозможно контролировать такие ключевые характеристики продукции, как качество и безопасность для потребителя. Серьезные сомнения вызывает их способность в полной мере соблюдать режим хранения и транспортировки препаратов. А ведь его нарушение может привести к деградации продукта, его бактериальной или иной контаминации. И, наконец, вряд ли потребитель сможет получить от таких продавцов профессиональные рекомендации по использованию приобретаемых медицинских изделий.

В косметологической отрасли принята аналогичная схема сбыта. Так, компания ZO® Skin Health (производитель космецевтики ZO® Skin Health и ZO® Medical), которая разрабатывает средства терапевтического класса для ухода за кожей, строго отслеживает продажи своих препаратов и выступает категорически против онлайн-продаж. В России у нее только один официальный представитель и эксклюзивный дистрибьютор – компания «Маруга», работающая на российском косметологическом рынке с 2001 г. «Маруга» продвигает продукцию только известных европейских и американских производителей, основанную на научных разработках, обладающую клинически доказанными эффективностью и безопасностью, безупречным качеством.

С 2006 г. «Маруга» тесно сотрудничает с фармацевтическим концерном IBSA Farmaceutici (Швейцария), известным во всем мире своей продукцией для различных областей медицины, включая эндокринологию, урологию, репродуктивную медицину, дерматологию и др.  Совсем недавно специалисты IBSA создали и вывели на рынок инновационный препарат для эстетической косметологии - Profhilo. Главное действующее вещество в его составе – гибридные комплексы гиалуроновой кислоты, полученные по технологии NaHyCo, которая принадлежит IBSA Farmaceutici. Profhilo – медицинское изделие (РУ № РЗН 2018/6891 от 09 апреля 2018 г.). Применяется для биоремоделирования мягких тканей путем инъецирования в глубокие слои дермы. В России единственным официальным дистрибьютором Profhilo является ООО «Маруга». Компания занимается не только распространением этого препарата на отечественном рынке, но и обучением работе с Profhilo, оказывая врачам всестороннюю методическую поддержку: отлично подготовленные специалисты-косметологи «Маруги» подробно консультируют по вопросам техники и доз введения препарата в различные зоны лица и тела, подготовки кожи к процедуре и постпроцедурного ухода. Компания имеет специальные помещения и систему климат-контроля для обеспечения необходимых условий хранения препаратов.

Еще раз подчеркнем, что в России компания IBSA Farmaceutici сотрудничает только с ООО «Маруга» и занимает очень жесткую позицию в отношении беспринципных продавцов и черных продаж в сети Интернет.